23.03.2014

the loneliness.

"Ничто так не воодушевляет, как осознание собственного безнадежного положения." Альбер Камю


Допивая очередную чашку 'одинокого' кофе, хочу затронуть актуальный на сегодня вопрос одиночества. 
Иногда одиночество оказывается лучшим обществом. 
Оставшись наедине с собой, у  нас есть возможность приступить к поиску пути собственного бытия. 
Но, в действительности, получается так, что люди почему-то опасаются оставаться наедине с собой и своими мыслями, вместо этого они ищут спасения в развлечениях. 
Субъект готов к бегству, обычно это бегство в коллектив, он стремиться раствориться  в нем, чтобы получить иллюзию общности и защиты. 
Философ Николай Бердяев утверждает, что одиночество - "плод" нашего сознания. 
Именно оно может вводить человека в состояние одиночества. 
По Бердяеву, человек одинок, в том случае, если в своих мыслях он ощущает себя никому не нужным, покинутым, лишним. 
Стоит отметить, что одиночество не может быть приравнено к физической изолированности, скорее это субъективное внутреннее переживание.



В современном обществе существует проблема так называемой "одинокой толпы". 
Впервые этот термин был выдвинут американским социологом Дэвидом Рисменом в 50-х гг. 
Проблема "одинокой толпы" рождается в условиях перехода к потребительскому обществу. 
Рисмен  говорит, что поведение личности в этот период обусловлено влиянием бюрократии, СМИ, моды, господствующей системы связей и отношений, но, ни в коем случае не традициями и принципами, принятыми нормами и ценностями. 
Индивид "одинокой толпы" - это стандартизированная и обезличенная фигура, объект манипулирования и результат отчуждения. 
Фейсбук, инстаграм и другие социальные сети являются идеальной средой для представителя "одинокой толпы", именно здесь он черпает новую информацию и поддается влиянию извне. 
Одиночество также является неизменным спутником отчуждения, который принимает под свое крыло современную молодежь. 


"Цивилизация, которая ради прогресса и роста разрушает малые жизненные группы, сделает людей одинокими и несчастными."
Дж. Хоманс 

 Человек наиболее остро переживает одиночество в ситуациях интенсивного и принудительного общения (в городской толпе, в метро или в кругу семьи и друзей). 
Мы живем в эпоху высокой технологической культуры, где технологическое выше человеческого, где процесс информатизации ускоряется в геометрической прогрессии, что приводит к тому, что человек постепенно растворяется в современном информационном поле. 
Виртуальное общение сейчас заменяет реальное межличностное, а это в свою очередь усугубляет проблемы одиночества конкретного индивида.



Одиночество и некое опустошение души.. 
В романе Гессе "Игра в бисер" состояние главного героя  Иозефа Кнехта описано так: "Это было чувство, легко переносимое на первых порах, даже почти неприметное состояние, не связанное, в сущности, ни с какой болью и ни с какими лишениями, вялое, тупое, скучное душевное состояние, определить которое можно было, собственно, лишь негативно, как убыль, уход, и в конце концов отсутствие радости... Когда пасмурно, но не до черноты, душно, но грозы нет... все тянулось лениво, нудно, нехотя, через силу... ничего, кроме усталой, серой, безрадостной пустоты, этого чувства неизбывной пресыщенности." 

А что же чувствует герой нашего времени?...








Одиночество человека зависит и от того, в какой мере он реализует свое собственное существование в окружающей его действительности.
Сейчас мы все пребываем в режиме поиска своего места в этом стремительно модернизирующемся мире.
И к сожалению, все чаще человек рассматривается другим как средство, утрачивается способность к сопереживанию.  Становится заметно невооруженным глазом, что наша реальность приобретает все больше черт антиутопии, в которой нет места чувствам и эмоциям.




















      И в заключение не будет выводов и призывов одуматься.
Данный материал апеллирует к разуму читателя, "...важно не то, чтобы матушка Кураж в конце прозрела...а чтобы зритель все ясно видел!".

Viele Grüße,
Ihre Nastja Egoismus. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий